Разобьем весь процесс на 4 простых шага.
Что это за шаги?
Шаг 1. Составляем список общих целевых запросов
– это те запросы, по которым к вам на сайт придут люди, заинтересованные в вашем товаре или услуге.
Это делает вы самостоятельно, проводя анализ тематики и контента своего ресурса. Список первоначально должен состоять из 20-40 слов.
На этом этапе, особенно при небольшом опыте формирования семантического ядра можно употреблять очень широкие, однословные запросы (ВЧ — высокочастотные по терминологии).
Такие как: «автомобиль» для сайта по продажи автомобиля или «мебель» — для интернет-магазина, торгующего мебелью. В дальнейшем, по мере опыта и получения представления о том, как большинство людей ищут нужную им информацию в сети, на этом этапе можно будет существенно экономить время и подбирать сразу более точные поисковые запросы, имеющие большее отношение к тому, что вы рекламируете, или продаете. Это будут уже НЧ и ВЧ запросы.
Такие как: «автомобиль» для сайта по продажи автомобиля или «мебель» — для интернет-магазина, торгующего мебелью. В дальнейшем, по мере опыта и получения представления о том, как большинство людей ищут нужную им информацию в сети, на этом этапе можно будет существенно экономить время и подбирать сразу более точные поисковые запросы, имеющие большее отношение к тому, что вы рекламируете, или продаете. Это будут уже НЧ и ВЧ запросы.
Например «создание сайтов», «изготовление сайтов», «разработка сайтов» для сайта веб-студии; «офисная мебель», «мебель для офиса», «мебельная фабрика», «магазин мебели» для сайтов мебельной фабрики или мебельного интернет магазина.
Шаг 2. Подбираем релевантные запросы —
Это поиск возможных синонимов и однокоренных слов, сходных по смыслу запросов, сопутствующих терминов, популярных запросов для ключевых слов. Этот шаг производится с использованием базы запросов поисковых систем;
Здесь нам в помощь:
http://adstat.rambler.ru/wrds — определение частоты запросов в поисковой системе Рамблер.
http://wordstat.yandex.ru — определение частоты запросов в поисковой машинеЯндекс.
На выходе мы должны получить таблицу соответствий точка входа / список запросов.
Не забываем записать статистику популярности запросов (к примеру, по Рамблеру, показывающему реальное количество запросов, а не показов как это делает Яндекс.) — Это наше первое приближение семантического ядра.
Не забываем записать статистику популярности запросов (к примеру, по Рамблеру, показывающему реальное количество запросов, а не показов как это делает Яндекс.) — Это наше первое приближение семантического ядра.
3. Добавляем ассоциативные запросы.
Итак, первое приближение SEO-ядра мы получили, осталось его расширить за счет ассоциативных запросов. Этот шаг производится также с использованием базы запросов С помощью Рамблер-Ассоциаций это сделать гораздо быстрее и легче, чем пытаться «логически» вычислить синонимы, сопутствующие запросы, варианты на латинице и др. Используем также здесь написания ваших основных запросов в англоязычном варианте.
Для поиска же статистики по англоязычным словам можно использовать сервисKeywordDiscovery.
Кроме того, можно включить в ядро своих запросов ключевые слова, которые люди набирают с орфографическими ошибками. Если эта ошибка довольно часто встречается, это может дать нам очень значительный результат. Можно поработать также с жаргонными выражениями (конечно в пределах допустимости).
Рассмотрим базы поисковых систем, которые нам помогут на этом этапе
Вордстат от Яндекса — “что еще искали люди”.
Рамблер — “поискать еще” внизу страницы -> “больше вариантов”.
Лайвинтернет -кластерный поиск http://www.liveinternet.ru/- введите любой запрос и посмотрите на левую колонку (кстати можно поставить выборку — искать по блогам).
Вордстат от Яндекса — “что еще искали люди”.
Рамблер — “поискать еще” внизу страницы -> “больше вариантов”.
Лайвинтернет -кластерный поиск http://www.liveinternet.ru/- введите любой запрос и посмотрите на левую колонку (кстати можно поставить выборку — искать по блогам).
Рассмотрим на конкретном примере: ищем словосочетание: «электронная коммерция»
легкая версия Рамблер-поиска) - www.r0.ru и введем запрос: электронная коммерция спускаемся вниз, смотрим, посмотреть еще
легкая версия Рамблер-поиска) - www.r0.ru и введем запрос: электронная коммерция спускаемся вниз, смотрим, посмотреть еще
Далее смотрим статистику по поисковым запросам
В Рамблере получаем:
Словосочетания, в которых встречались указанные слова:
электронная коммерция 310 678
электронная коммерция и интернет маркетинг 14 29
электронная коммерция в интернете 15 21
контрольная работа на тему электронная коммерция 2 10
электронная коммерция в новосибирске 8 8
электронная коммерция реферат 2 8
электронная коммерция скачать 1 7
Если вы работаете в Рамблере, для начала рекомендую изучить правила ввода в систему поисковых запросов для определения частотности. Они значительно отличаются от Яндекса, к которому я привык.
Введем запрос «электронная коммерция» сервис статистики Яндекса.
В левом столбце мы увидим наш запрос, его частотность, а так же список запросов, которые содержат наш запрос в качестве вложенного.
Например, запрос «электронная коммерция » входил в такие запросы как «системы электронной коммерции», «электронная коммерция скачать», «электронная коммерция в Интернете», «центр электронной коммерции»и т.д .
В левом столбце мы увидим наш запрос, его частотность, а так же список запросов, которые содержат наш запрос в качестве вложенного.
Например, запрос «электронная коммерция » входил в такие запросы как «системы электронной коммерции», «электронная коммерция скачать», «электронная коммерция в Интернете», «центр электронной коммерции»и т.д .
В правом столбце – сервисе Яндекс-Ассоциации, можем увидеть, какие еще формулировки использовали люди, интересовавшиеся электронной коммерцией... За счет списка ассоциаций можно значительно расширить наш самый общий первоначальный список. И включить в этот список такие запросы как «интернет- торговля», «электронная торговля», и т.д.
Первоначальный список запросов следует расширить и за счет уточняющих запросов из левого столбца, в который наш запрос входит как вложенный. Прогнав по сервису Яндекса наш первоначальный общих запроса мы получим следующий список:
электронная коммерция 2415
системы электронной коммерции 162
электронная коммерция скачать 160
центр электронной коммерции 143
электронная коммерция +в интернете 134
курсы электронная коммерция 98
основы электронной коммерции 64
сайт электронной коммерции 50
рынок электронной коммерции 44
А за счет запросов из Яндек-Ассоциаций (колонка справа) дополним его:
комерция 1571
интернет торговля 2200
электронная комерция 157
электронная торговля 1406
Смотрите, мы говорили выше об орфографических ошибках. Здесь как раз мы можем использовать запрос с ошибкой электронная комерция -157 и комерция — 1571 (высокая частота запроса с орфографической ошибкой).
Практический совет: список семантического ядра можно хранить в файле формата MS Word или создать таблицу в MS Excel. Можно разбить семантическое ядро на разделы и подразделы, это даст Вам возможность более четко представлять, из каких частей можно создать структуру сайта. Разделы и подразделы можно привязать к географическому положению (городу, стране), виду товаров (услуг), типу и т.
Важнейшей ошибками на данном этапе являются:
1.Включение в семантическое ядро запроса, который не имеет к вашему сайту никакого отношения, либо не соответствует тому, что вы продаете. Например, «обучение работе на бирже» в нашем случае.
2.Включение в семантическое ядро запроса, который имеет прямое отношение к тому, что вы продаете, но такой запрос попросту не задают в поисковиках илизадают очень редко.
Пример: «компании нужна электронная коммерция».
Пример: «компании нужна электронная коммерция».
Продвижение по такому запросу все равно потребует сил и средств, а с учетом его частотности такой запрос может оказаться попросту очень дорогим в пересчете на стоимость привлеченного посетителя. Принято считать, к таким запросам следует относить ключевые слова с частотностью менее 50 в месяц по статистике Яндекса.
Шаг 4. Анализ проведенной работы—
корректировка, подчистка ассоциативных запросов, анализ частоты выявленных запросов, определение их конкурентоспособности, исключение из списка не целевых, редких, а так же многозначных запросов.
Пробуйте, дорогие читатели!
Эффективнее все-таки провести первоначально эту работу, потратить на нее время и силы. Получить на выходе: 10-20 качественных поисковых запросов и начать продвигать их целенаправленно в поисковых системах.
Эффективнее все-таки провести первоначально эту работу, потратить на нее время и силы. Получить на выходе: 10-20 качественных поисковых запросов и начать продвигать их целенаправленно в поисковых системах.
Поверьте это более эффективно, чем раскручивать ваш сайт или блог по случайно выбранным ключевым словам или множеству не проанализированных запросов!!!
Не забывайте при этом о контенте, читатели приходят к вам на качественную информацию, создавайте ее грамотно, пишите интересно, правильно оформляйте, и успех не заставит себя ждать!
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий